Айыл Банк: возвращение своих денег через процедуру чарджбека
![]() | Проверил: Александр Л. ![]() | ![]() |
Айыл Банк — один из самых известных банков в республике. При этом около 20% клиентов всей организации постоянно сталкиваются с мошенничеством. Из-за этого и становится актуальным возврат платежей любыми способами. Но как оформлять документы? И сделать процедуру максимально успешной? Об этом и речь далее.
Чарджбэк: основные правила и требования
Обман со стороны продавца, либо недобросовестное отношение к своим обязательствам — проблема, с которой на практике сталкиваются достаточно часто. Чарджбэк — это и есть отмена платежа, либо его оспаривание. Платёжные системы прописали регламент для этой процедуры.
Участников у процесса не так много:
- Продавец, которого часто ещё называют мерчантом.
- Эквайер — это обозначение банка, принимающего платежи для продавца.
- МПС. Mastercard или Visa.
- Эмитент — банк, который отвечал за выпуск карты покупателя.
- Покупатель, который владеет картой.
Платёж обычно идёт по следующему пути:
- Покупатель использует сайт или терминал, чтобы указать данные своей карты.
- Эта информация передаётся банку-эквайеру. Он узнаёт, что у продавца сделали заказ.
- После этого данные должен получить эмитент. Направляют отдельный запрос о том, есть ли вообще достаточная сумма денег в наличии.
- Эмитент сообщает, что у клиента действительно присутствует вся запрошенная сумма. Используется сеть платёжной системы.
- Продавцу через эквайера сообщают о возможности оплатить заказ.
- Продавец должен начать оказывать услугу или отдать товар.
- От эмитента платёж пересылается эквайеру. Наконец, финансы получает продавец.
Если надо оформить возврат денег, то порядок у схемы будет обратный по сравнению с тем, что написано ранее:
- Владелец пластика должен сказать, что продавец обманул, поэтому есть намерение отказаться от операции.
- Дело расследуют и изучают. После этого в МПС посылают соответствующий запрос.
- Сообщение от эмитента должно поступить к эквайеру.
- Направляют сообщение продавцу, чтобы он доказал факт выполнения обязательств.
- Если есть возможность — требования со стороны банка выполняются.
- Решение выносится после того, как удалось сравнить информацию от каждой из заинтересованных сторон.
- При положительном итоге деньги списывают с продавца, после чего идут банку-эмитенту.
- Сумма окончательно переходит на карту клиента.
Онлайн-заказы связаны с рисками для обеих сторон, покупателя и продавца в равной степени. Но покупатель отдаёт свои деньги. Поэтому его победой заканчивается большая часть таких разбирательств.
Айыл Банк: некоторые важные нюансы
В этом учреждении выдаются карты, привязанные к местной ПС «Элкарт» или системе MasterCard. Покупатель всегда может оспорить платежи, совершённые им ранее. Для этого надо опираться на:
- Статью №4 в Гражданском Процессуальном Кодексе.
- Положение по банковским платёжным картам. Здесь изучают главу 3 и пункт 20.
- Главу 15 в Правилах предоставления услуг по картам от самого банка.
Отказ: когда допустим и возможен?
Во время пандемии количество мошеннических действий заметно возросло. Поэтому на территории республик СНГ и России чарджбэки стали более распространённым явлением. Претензионная работа стала проводиться тщательнее. Положительных решений стало больше. Но регламент устроен так, что он содержит и причины для отказа в одобрении заявки.
- Если отсутствуют доказательства.
- Если нарушены сроки со стороны покупателя.
Если конкретная ситуация не попадает в этот список — вероятность положительного решения больше. Лучше обратиться к специалистам, которые будут эффективно действовать при сборе доказательств.
Кто может помочь?
Если же вы хотите быть полностью уверенными в том, что процедура возврата денежных средств, которые были заработаны вами, что называется, потом и кровью, гарантированно завершилась успехом, то настоятельно рекомендуем вам обращаться в Общество с Ограниченной Ответственностью под названием НЭС. Сотрудники Общества с Ограниченной Ответственностью под названием НЭС обладают высшим уровнем профессиональной квалификации в данной отрасли. По этой причине в высоком уровне качества оказываемых ими услуг можно абсолютно нисколько не сомневаться. Они сделают все возможное, что вернуть вам ваши денежные средства, которые были заработаны вами, что называется, потом и кровью, из рук брокера-мошенника за максимально короткий период времени.
Выход есть!
Уважаемые господа, если вы попали в неудачную ситуацию и потеряли Ваши деньги у лжеброкера, или Брокер-обманщик слил Ваш депозит, или Вы нечаянно попали на развод в бинарных опционах, Форекс или Крипто-валютных проектах, то не отчаивайтесь! У вас все еще есть проверенная, законная и надежная возможность вернуть ваши деньги! Это процедура Чарджбэк (Chargeback). Сделать это можно воспользовавшись услугами наших партнеров по возврату денег. Просто перейдите по ссылке на сайт партнера, ознакомьтесь с его услугами и получите консультации! или заполните форму, и с вами свяжутся сотрудники НЭС, для бесплатной консультации. Спасибо, за то, что выбрали нас. |
Желаем вам наилучших результатов в трейдинге на бинарных опционах!
Как Айыл Банк проводит Chargeback: нюансы
Любой человек справится с процедурой возврата, если речь о бракованном товаре или несостоявшейся поездке. Здесь не понадобится и специальная подготовка. Банк не публикует образцы для оформления документов при таких обстоятельствах. Но МПС допускает использование свободных форм при составлении заявлений. Потом бумагу относят в отделение по одному из указанных адресов. По телефону или через мессенджеры можно всегда связаться с сотрудниками. Они готовы дать консультацию относительно того, как поступить дальше.
Айыл Банк возвращает деньги и тем, кто пострадал от мошенников. Национальный банк Республики, либо МПС — учреждения, на регламенты которых опираются в данном случае.
Заявление по возврату денежных средств и варианты оформления
Вот сведения, которые должны присутствовать в любом случае:
- Причина, по которой сторона не согласна с платежом.
- Сам список операций, которые требуют оспаривания. Главное — точно указать валюты переводов, наименование продавцов и точные даты.
- Телефон, стационарный или мобильный.
- Данные на банковскую карту.
- Информация по держателю с пластика.
- ФИО, указывается прописью.
МПС требует дополнительную копию заявления, на английском языке.
Требования по сбору документов
Айыл Банк требует предоставить следующие бумаги, чтобы подробно рассмотреть все нюансы:
- Копия уведомления о расторжении договора, дата отправки должна присутствовать обязательно.
- Копия претензии на имя организации. Если был ответ, то подают и его.
- Скриншоты, которые доказывают, что услуги не было, либо она не соответствует всем требованиям. Например, о неправомерных отклонениях заявок на вывод, блокировках аккаунта или отказах в авторизации.
- Выписки с банковскими переводами.
- Договор-оферта с продавцом.
Айыл Банк даёт максимум 30 суток на то, чтобы подавать заявление. Правила по использованию международных банковских карты и их пункт 87.7 подтверждают это.
Но МПС допускает максимум 540 дней на подачу заявления после того, как совершён перевод. Грамотный юрист легко оспорит отрицательные решения, если они связаны именно с датами, хотя заявитель всё сделал правильно.
Что ещё учесть?
Правила процедуры несколько отличаются в зависимости от того, какой именно платёжной системой пользуются.
Карты МастерКард
Регламент МПС — вот на что следует опираться при решении проблемы. Если эмитент и эквайер — это одна организация, то велика вероятность столкнуться с проблемами. Чарджбэк в этом случае может оказаться невозможным. Ведь за такие платежи не могут отвечать расчётные центры, принадлежащие операторам платёжной системы. Если подобные условия не нарушают — то правила остаются такими же, что указано ранее.
Для возврата в Мастеркард используют несколько вариантов кодов.
Обычно выбирают такие решения:
- 4855 — когда услугу или товар не удалось получить.
- 4853 — товар есть, но описанию не соответствует.
Карты Элкард
Здесь за регулирование отвечает только Национальный Банк Кыргызской Республики. В главе 3 20 пункта указано, что:
- Рассмотрение заявок проходит согласно общему регламенту, который установила платёжная система.
- Держатель имеет право возражать против любой операции по карте. Достаточно подать заявление.
Главное — указать, что товар или услуга отсутствуют полностью.
О сроках для возврата
Эквайеру обычно дают 30 дней, эмитенту — до 45. При отсутствии ответа на протяжении долгого времени рекомендуется обращаться к ответственности и привлекать контролирующие органы.
Насколько эффективен чарджбэк?
Айыл Банк проводит процедуру согласно всем требованиям. Главное — заранее узнать о важных нюансах и подводных камнях, с которыми можно столкнуться. Положительных отзывов на возврат достаточно много, хотя по большей части они описывают работу с небольшими суммами. Если они увеличиваются — то у самого банка могут возникать серьёзные проблемы. Именно поэтому заявления игнорируют, отклоняют.
Помощь профессионалов в подобных условиях никогда не бывает лишней. При их участии банк просто не сможет отклонять заявки, даже пользуясь формальными предлогами. Общение с первой линией технической поддержки становится более удачным.
Возражение против отказа Айыл Банка в чарджбеке
Первый этап — отправка претензии самому банку. Надо обязательно узнать, какие правила МПС нарушены из-за отказа. Законы Республики обычно тоже нарушаются. Национальный Банк Кыргызстана становится регулятором в данном случае, поэтому можно обратиться и к этой организации.
Чем больше информации содержит заявление — тем лучше. Надо обязательно указать, почему именно клиент не согласен с ответом. Местные специализированные порталы тоже помогают составить заявление в адрес регуляторов. Статьи 12,13 Закона о защите прав потребителей Кыргызской Республики помогают получить положительный ответ.
Иск должен содержать просьбу, согласно которой заявление о спорной операции передают через МПС в банк-эквайер. Потребитель может рассчитывать на то, что суд примет решение в его пользу.
Заключительные мысли
Отказ возможен и в той ситуации, когда пользователь сам перевёл деньги мошенникам, либо сообщил им другую информацию, позволившую получить доступ к карте и другим платёжным инструментам.
Отказывают тем, кто невнимательно читает договора. В некоторых заранее прописывают, что невозможно вернуть товар или деньги. В этом случае либо организуют дополнительные проверки, либо сразу отказывают.
Наконец, ещё одна причина — когда покупатель просто недоволен качеством услуги или товара, хотя продавец формально не нарушил никаких правил.
Жалобу на решения контролирующих организаций можно отправлять Роспотребнадзору или суду. Но в большинстве случаев договориться мирно лучше. Потому что в любом случае процедура связана с дополнительными расходами. Профессионалы всегда подскажут, как стоит поступить. Ведь они уже давно отладили этот процесс, наработали определённый опыт. Если перевод направляли на карту физического лица — вероятность возврата тоже уменьшается.
Каждый может подать заявление. После этого остаётся только ждать, какое решение примут учреждения. На сторону покупателей встают достаточно часто, главное — учесть все нюансы. Важно с самого начала собирать как можно больше доказательств.
Вопросы и ответы
Нам важно ваше мнение, проголосуйте пожалуйста ниже.
При любом использовании материалов с данного сайта, ссылка на FULLINVEST.RU - ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Надеемся данная статья была интересна и полезна для Вас. Не забывайте делиться в социальных сетях и поставить отметку «звездочками» ниже. Спасибо.
|
2 отзывов
Айыл Банк, в общем-то, придерживается стандартных правил, когда речь идёт о возврате денег клиентам. Здесь главное помнить о сроках процедуры. Чем быстрее обращаются за помощью — тем лучше. И хорошо, если есть возможность получить консультацию от специалиста по своей конкретной ситуации.
Радует, что Айыл Банк поддерживает такую современную процедуру. Ведь это означает, что права пользователей будут защищены при любых обстоятельствах. Возврат денег в принципе непростой вопрос. Но хорошо, что он поднимается всё чаще. Лучше всего с самого начала звать на помощь специалистов.