Инфраструктурные инвестиции онлайн: как заработать на развитии экономики
Инвестиции в инфраструктуру — перспективное направление для вложения средств. Строительство дорог, мостов, энергетических объектов не только стимулирует экономический рост, но и может принести ощутимую прибыль инвесторам. Даже в кризисные периоды инфраструктурные проекты остаются островком стабильности: население и бизнес не могут обойтись без базовых коммунальных услуг, транспортного сообщения и энергоснабжения.
Ключевые преимущества инвестиций в инфраструктуру:
- Долгосрочный характер проектов обеспечивает предсказуемость денежных потоков
- Слабая корреляция с фондовым рынком способствует диверсификации портфеля
- Регулируемый бизнес, часто с гарантированной доходностью для инвесторов
- Потенциал опережающего роста на фоне общего экономического развития
Недостатки и риски инфраструктурных инвестиций:
- Капиталоемкие проекты с длительным сроком окупаемости
- Зависимость от государственной политики и бюджетного финансирования
- Невысокая ликвидность большинства инфраструктурных активов
Объект инвестиций | Типичные сроки проектов | Ожидаемая доходность |
---|---|---|
Платные автодороги | 15-25 лет | 10-15% годовых |
Мосты и тоннели | 20-30 лет | 8-12% годовых |
Электроэнергетика | 25-40 лет | 12-18% годовых |
Анализ влияния крупных инфраструктурных проектов на котировки акций на фондовой бирже
Инфраструктурные инициативы государства и бизнеса находят отражение в динамике фондового рынка. Котировки акций компаний, связанных со строительством и эксплуатацией объектов инфраструктуры, чутко реагируют на информацию о новых масштабных проектах. Особенно это касается фирм, специализирующихся на развитии дорожных сетей, мостостроении, генерации и передаче электроэнергии.
Объявление о запуске крупного инфраструктурного проекта обычно позитивно сказывается на акциях потенциальных подрядчиков и поставщиков. Биржа закладывает в цены перспективы многолетних контрактов, стабильной загрузки мощностей, роста финансовых показателей этих компаний. Если речь идет о действительно масштабных стройках национального значения, позитивный эффект распространяется на весь сектор.
С другой стороны, новости о приостановке или секвестре ранее утвержденных инфраструктурных проектов, как правило, негативно влияют на котировки профильных компаний. Особенно уязвимы в таких ситуациях относительно узкоспециализированные игроки, критически зависящие от конкретных строек. Для диверсифицированных холдингов риски ниже, но все равно ощутимы.
Показательный пример — динамика акций инфраструктурных компаний после объявления масштабных государственных программ модернизации дорог, расширения энергетических мощностей или развития железнодорожной сети. В краткосрочной перспективе котировки часто взлетают на десятки процентов. А вот когда такие программы сворачиваются или сокращаются — просадка может быть сопоставимой.
Инвестору, желающему заработать на инфраструктурной теме через фондовый рынок, необходимо внимательно следить за отраслевыми новостями. Официальное объявление о запуске новых крупных проектов — хороший повод присмотреться к акциям компаний, которые могут получить подряды. Но покупать стоит не на пике ажиотажа, а на коррекции после первой волны роста. И помнить о рисках пересмотра инвестпрограмм.
Стратегии заработка на бирже через инвестирование в акции инфраструктурных компаний
Зарабатывать на инвестициях в инфраструктуру через фондовый рынок можно по-разному. Самый очевидный путь — покупка акций компаний, которые специализируются на строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры. В авангарде здесь фирмы, прокладывающие дороги и мосты, возводящие электростанции, ЛЭП и подстанции, работающие в сфере ЖКХ.
Выбирая объект для инвестиций, важно анализировать фундаментальные показатели бизнеса. Ключевые параметры — объем и динамика выручки, устойчивость и рентабельность денежных потоков, уровень долга, качество корпоративного управления. Желательно, чтобы компания имела диверсифицированный портфель инфраструктурных проектов и опыт успешного взаимодействия с государством.
Помимо «чистых» инфраструктурных игроков, стоит обратить внимание на компании из смежных отраслей. Это могут быть производители цемента, стали, кабельной продукции, энергетического и дорожно-строительного оборудования. Их бизнес напрямую завязан на темпы развития инфраструктуры в стране. Правда, в данном случае инвестору потребуется тщательный анализ клиентской базы и контрактов.
Еще один вариант — покупка акций банков и финансовых холдингов с большой долей инфраструктурных проектов в кредитном портфеле. По сути, это ставка на то, что государственно-частное партнерство в области развития инфраструктуры продолжит набирать обороты. А значит, банкиры смогут наращивать выдачу соответствующих кредитов и зарабатывать на процентной марже и комиссиях.
Наконец, для диверсификации рисков оправданны вложения в «голубые фишки» из секторов-бенефициаров развития инфраструктуры. Например, масштабное дорожное строительство выгодно грузоперевозчикам и логистическим операторам. Модернизация коммунального хозяйства улучшает экономику девелоперов и управляющих компаний. Расширение сетей 4G/5G на руку телекомам и интернет-бизнесу.
Оценка рисков и потенциала доходности инфраструктурных облигаций на биржевом рынке
Еще одна возможность заработать на развитии инфраструктуры — покупка профильных облигаций. Сегодня через биржу доступны долговые бумаги множества компаний и специальных проектных фондов (SPV), связанных со строительством дорог, мостов, электростанций и других инфраструктурных объектов. Привлеченные от инвесторов средства эмитенты направляют на финансирование соответствующих проектов.
Ключевые параметры, определяющие инвестиционную привлекательность инфраструктурных облигаций — кредитное качество эмитента, условия выпуска и ликвидность на вторичном рынке. Желательно выбирать бумаги компаний с госучастием, солидными активами и опытом реализации аналогичных проектов. Идеальный вариант — облигации под гарантии правительства или квазисуверенных структур типа ВЭБ.РФ.
По условиям выпуска инфраструктурные облигации обычно относятся к среднесрочным (3-5 лет) или долгосрочным (7-10 лет и более). Типичные ставки купона — 8-12% годовых. Иногда применяются сложные схемы с плавающим или растущим купоном, привязкой к этапам реализации проекта или к инфляции. В любом случае для частного инвестора ключевой ориентир — ожидаемая полная доходность облигации к погашению (по номиналу или цене отсечения).
Риски инвестирования в инфраструктурные облигации напрямую связаны с устойчивостью конкретных проектов. Всегда есть вероятность технических, экономических или политических проблем, из-за которых стройка «встанет» или существенно затянется. В таких случаях облигации могут резко упасть в цене, а то и превратиться в «мусорные» бумаги. Впрочем, дефолт по долгу для крупных инфраструктурных компаний все же маловероятен — обычно государство принимает меры для их спасения.
Наиболее ликвидны биржевые выпуски инфраструктурных облигаций (с листингом на Московской Бирже). Но и внебиржевые бумаги, размещаемые по закрытой подписке, обычно можно продать на вторичном рынке — правда, с более существенным дисконтом. В целом инфраструктурные облигации по ликвидности сопоставимы с корпоративными бондами «второго эшелона». То есть в нормальных условиях продать их относительно легко, но в кризис могут быть проблемы.
Использование биржевых ETF для диверсифицированных вложений в инфраструктурный сектор
Еще один способ заработать на инфраструктурной теме через биржу — покупка акций ETF, нацеленных на этот сектор экономики. Такие фонды формируют диверсифицированные портфели из ценных бумаг десятков компаний, занимающихся развитием транспорта, ЖКХ, электроэнергетики и социальной инфраструктуры. Приобретая пай ETF, инвестор по сути покупает долю во всех этих активах сразу.
Ключевые преимущества ETF — простота инвестирования, высокая ликвидность на бирже и относительно низкие комиссии (обычно 0,5-1% годовых от стоимости пая). Торгуемый биржевой фонд — идеальный инструмент для пассивных инвесторов и новичков, желающих вложиться в инфраструктуру, но не имеющих возможности самостоятельно отбирать качественные акции в этом секторе.
Крупнейшие в мире ETF на инфраструктурную тематику — американские фонды iShares Global Infrastructure ETF (IGF) и SPDR S&P Global Infrastructure ETF (GII). Они торгуются на NYSE и инвестируют в десятки инфраструктурных корпораций из разных стран. Впрочем, покупка таких ETF для россиян сегодня проблематична из-за ограничений на зарубежные активы. Но аналоги скоро могут появиться и на Московской бирже.
Отдельно стоит упомянуть «зеленые» ETF, ориентированные на проекты возобновляемой и альтернативной энергетики. Они дают возможность заработать на масштабных инвестициях в строительство солнечных, ветряных, приливных электростанций, модернизацию электросетей и инфраструктуры хранения энергии. Примеры — iShares Global Clean Energy ETF (ICLN), Invesco Solar ETF (TAN), First Trust Global Wind Energy ETF (FAN). Тренд на ESG и декарбонизацию дает таким фондам неплохие перспективы роста.
Впрочем, у инфраструктурных ETF есть и недостатки. Во-первых, из-за широкой диверсификации потенциал доходности все же ниже, чем у точечных инвестиций в отдельные качественные активы. Во-вторых, поскольку портфель ETF прозрачен и заранее известен, инвестор лишен гибкости в управлении вложениями. Наконец, регулярные комиссии хоть и невелики, но все же снижают результат.
Анализ корреляции между государственными инвестициями в инфраструктуру и динамикой фондового рынка
Масштабные государственные программы развития инфраструктуры влияют не только на котировки отдельных компаний-подрядчиков, но и на фондовый рынок в целом. Объявление о запуске крупных строек обычно позитивно сказывается на рыночных индексах — особенно если речь идет о периодах экономической слабости. Бизнес и инвесторы рассчитывают на мультипликативный эффект инфраструктурных инвестиций.
Механизм влияния прост. Государственные вливания в инфраструктуру разгоняют спрос в множестве смежных отраслей: от металлургии и машиностроения до производства кабеля и стройматериалов. Это дает импульс росту объемов производства, занятости, доходов бизнеса и населения. В конечном итоге улучшаются финансовые показатели компаний из разных секторов экономики — а значит, повышаются и котировки их акций на бирже.
Эмпирические исследования подтверждают наличие значимой корреляции между динамикой инвестиций в инфраструктуру и фондовыми индексами. Так, анализ данных по США за 1950-2020 гг. показал, что увеличение доли инфраструктурных расходов в ВВП на 1 п.п. в среднем давало 3-5% дополнительного роста индекса S&P 500 в последующие 2 года. Для России актуальных академических работ на эту тему пока нет, но общая закономерность, скорее всего, справедлива и для нашего рынка.
В то же время многое зависит от контекста. Если госинвестиции в инфраструктуру запускаются при перегретой экономике и на фоне роста процентных ставок (как антикризисная мера), позитивный эффект для рынка акций может быть слабее и кратковременнее. Рост доходов бизнеса в этом случае нивелируется удорожанием кредита и риском «перегрева». Оптимальный сценарий — инфраструктурный стимул в условиях низких ставок и недозагрузки промышленных мощностей.
Инвестору, желающему подстроить портфель под инфраструктурную тему, стоит учитывать эти макроэкономические нюансы. В идеале покупать акции нужно на ожиданиях запуска новых масштабных строек, а фиксировать прибыль — по факту объявления соответствующих госпрограмм. Понимание того, в какой фазе экономического цикла находится страна, поможет оценить потенциал влияния инфраструктурных инвестиций на рынок в целом.
Заключение
Онлайн-инвестиции в инфраструктурные проекты — перспективная возможность заработать на главных трендах развития экономики. Ставка на масштабное строительство дорог, мостов, энергообъектов может принести достойную прибыль как в форме дивидендов, так и за счет роста стоимости активов. А биржевые инструменты открывают доступ к этой теме даже для частных инвесторов с небольшим капиталом.
Правильная стратегия здесь предполагает глубокий анализ компаний-подрядчиков, диверсификацию между секторами, понимание этапа экономического цикла. Нужно отслеживать приоритеты государственной инфраструктурной политики, соотносить их с инвестиционными возможностями и рисками на фондовом рынке. Выбор между акциями, облигациями и ETF зависит от целей инвестора и его толерантности к риску.
В любом случае, инфраструктурная тема требует долгосрочного взгляда и терпения. Отдача здесь не будет быстрой, зато можно рассчитывать на солидный эффект в перспективе 5-10+ лет. В конце концов, качественная инфраструктура — основа основ устойчивого экономического роста. А значит, ее развитие практически гарантированно найдет позитивное отражение и на фондовом рынке.
А еще у нас есть очень интересная и эффективная стратегия торговли нефтью на форекс - "Нефтяной канал". Мы готовы ее рассказать и показать Вам бесплатно, но не готовы делиться абсолютно со всеми. |
Если вам интересно - пишите нам на: all-inbox@mail.ru с пометкой в теме "Как получить стратегию "Нефтяной канал"... Мы с удовольствием Вам расскажем и пополним ряды прибыльных трейдеров! |
Видео биржевого трейдинга с брокером БКС
Зарегистрироваться в БКС-БрокерВидео про трейдинг на форекс с БКС
Зарегистрироваться в БКС-ФорексЛицензированные биржевые брокеры и форекс брокеры | ||||
Читайте полезные разделы сайта для успешной торговли: | ||
При любом использовании материалов с данного сайта, ссылка на https://fullinvest.ru - ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Надеемся данная статья была интересна и полезна для Вас. Не забывайте делиться в социальных сетях и поставить отметку «звездочками» ниже. Спасибо.