Пассажиров просят не беспокоиться — Росавиация не нашла признаков банкротства у авиакомпаний…
Пандемия Covid-19 нанесла серьёзный удар по очень многим отраслям экономики, особенно это коснулось рынка транспортных услуг, и, в частности, услуг авиаперевозки. Руководство Росавиации в лице Александра Нередько заявило, что несмотря на значительное ухудшение финансового положения многих авиакомпаний, связанное с пандемией, оснований для массового банкротства среди авиаперевозчиков пока что нет. Несмотря на то, что авиакомпаниям, несомненно, будет необходимо компенсировать понесенные убытки, глава Росавиации не ожидает резкого роста цена на авиабилеты.
Аналитика состояния рынка показывает падение потока пассажиров за 2020 год более чем на 46%. По данным Росавиации за отчетный 2020 год услугами российских авиакомпаний воспользовались около 69,2 миллиона пассажиров, тогда как в предыдущем, 2019 году пассажиропоток был значительно больше. Вследствие такого падения объемов пассажиропотока, российские компании получили серьёзные убытки в размере 102 миллиардов рублей, что троекратно превышает убытки 2019 года. Это показатель того, что в отрасли всё же имеет место нарастание проблем.
Поскольку пандемия продолжается и во многих странах мира объявлен локдаун, восстановление отрасли идёт крайне медленно и затруднительно. Авиасообщение на сегодня поддерживается всего лишь с 24 странами мира. Существенно «просели» и внутренние пассажирские авиапотоки.
Накопление кредиторской задолженности, с одной стороны, является достаточно тревожным признаком, а, с другой стороны, по заявлению А. Нередько, вряд ли послужит поводом для открытия процедуры банкротств авиакомпаний. Дело в том, что многие компании не покупают самолёты, а берут их в лизинг. Для кредиторов невыгодно банкротить должника, забирать самолёты по той простой причине что продать или отдать в лизинг полученное имущество и самолёты попросту некому, поскольку рынок не восстановился толком, и когда это произойдёт тоже никто достоверно не знает.
Поскольку авиасообщение является очень важной для экономики и социального развития страны отраслью, государство просто не могло не поддержать авиаперевозчиков. Для поддержки отрасли в 2020 году в виде субсидий выделен почти 21 миллиард рублей. 46 игроков рынка воспользовались этой государственной поддержкой. Также следует напомнить, что поддержку получили и аэропорты. Всего субсидии выделены 108 аэропортам на более 10 миллиардов рублей. Государственная поддержка внутри компаний использовалась, в основном, для выплаты заработной платы работникам. Именно благодаря своевременной помощи, удалось избежать массового оттока квалифицированных кадров, и на начало 2023 количество работников авиакомпаний снизилось весьма незначительно — с 14800 до 14600 человек. Также были простимулированы региональные перелёты, пассажиропоток региональных рейсов вырос более чем в два раза от запланированного — 18,2 миллиона человек вместо 9 миллионов по предварительному плану. Процент соотношения региональных авиарейсов тоже существенно вырос по сравнению с 2019 годом: с 42 до 45,5 процента.
Платформы бинарных опционов, с которыми приятно работать | |||
![]() | ![]() | ![]() ![]() | ![]() |
Читайте полезные разделы сайта для успешной торговли: | |||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
При любом использовании материалов с данного сайта, ссылка на FULLINVEST.RU - ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Надеемся данная статья была интересна и полезна для Вас. Не забывайте делиться в социальных сетях и поставить отметку «звездочками» ниже. Спасибо.
|