Тауэрский мост — символ Лондона и шедевр викторианской инженерии
Тауэрский мост (Tower Bridge) — один из самых узнаваемых и iconic символов Лондона, объединяющий в себе историю, архитектуру и инженерное искусство викторианской эпохи. Этот величественный разводной мост через Темзу, построенный в конце XIX века, до сих пор восхищает своей красотой, масштабами и техническим совершенством. Тауэрский мост является не только действующей транспортной магистралью, но и популярной туристической достопримечательностью, музеем и смотровой площадкой.
Несколько интересных фактов о Тауэрском мосте:
- Общая длина моста — 244 метра, высота башен — 65 метров
- Вес стальных конструкций моста — более 11 000 тонн
- Ежедневно по мосту проезжает около 40 000 человек
Основные этапы строительства Тауэрского моста:
- 1886 — объявление конкурса на лучший проект моста
- 1887 — начало подготовительных и земляных работ
- 1888 — закладка первого камня принцем Уэльским
- 1894 — завершение основных работ и испытание моста
- 1894 — торжественное открытие моста принцем Уэльским
Где находится Тауэрский мост и как до него добраться
Тауэрский мост расположен в центральной части Лондона, в районе Тауэр-Хамлетс, и соединяет северный и южный берега реки Темзы. Ближайшими ориентирами являются Лондонский Тауэр (к северу от моста) и Сити-Холл (к югу). Рядом с мостом находятся пристани речных трамвайчиков Tower Millennium Pier и St Katharine’s Pier.
Добраться до Тауэрского моста можно несколькими способами:
— На метро — до станций Tower Hill (линии District и Circle) или London Bridge (линии Northern и Jubilee)
— На автобусах — маршруты 15, 42, 78, 100, RV1
— На речном трамвайчике — маршруты RB1 и RB2
— Пешком — от станций метро Tower Hill (10 минут) или London Bridge (15 минут)
Мост открыт для посещения ежедневно с 9:30 до 18:00 (в летний сезон до 17:30). Билеты можно приобрести в кассах у входа или онлайн на сайте. Есть несколько типов билетов — только на смотровую галерею, комплексные (с посещением машинного зала и музея), семейные и групповые. Актуальные цены уточняйте на сайте.
При входе на мост просят пройти через рамки металлоискателя и досматривают сумки. На смотровой галерее действуют правила безопасности — нельзя перегибаться через перила, поднимать детей, кидать монеты и т.д. В машинном зале нужно быть осторожным с движущимися механизмами и соблюдать разметку.
Примерные цены на билеты в Тауэрский мост в 2023 году:
Тип билета | Взрослый | Детский (5-15 лет) |
---|---|---|
Смотровая галерея | £11.40 | £5.70 |
Смотровая галерея + машинный зал и музей | £12.60 | £6.30 |
История проектирования и строительства моста Тауэр
Идея строительства моста в районе Тауэра возникла еще в начале XIX века из-за роста населения и грузопотока в Ист-Энде. Однако конкретные планы появились только во второй половине века. В 1876 году был создан специальный комитет для решения проблемы переправы около Тауэра. В 1884 году парламентским актом был одобрен проект совмещенного разводного моста, представленный архитектором Хорасом Джонсом и инженером Джоном Вулфом Берри.
Главной задачей проектировщиков было создать мост, который не будет мешать судоходству по Темзе, но при этом обеспечит беспрепятственный проход для пешеходов и транспорта. Для этого была выбрана конструкция из двух башен высотой 65 метров, соединенных центральным разводным пролетом и двумя высокоуровневыми переходами. Башни должны были гармонировать с архитектурой Тауэра и выполнены в неоготическом стиле из гранита, кирпича, портлендского камня и стали.
Строительство моста началось 21 июня 1886 года и продолжалось 8 лет. Первым этапом были подготовительные работы — снос близлежащих зданий, перенос береговой линии, укрепление фундаментов. Затем в русле реки были вбиты две гигантские кессонные камеры, которые стали основанием для башен. Внутренние конструкции башен выполнены из стальных балок и заполнены бетоном, а внешняя облицовка — из cornish гранита и портлендского камня.
Центральный пролет моста длиной 61 метр состоит из двух крылоподобных частей весом более 1000 тонн каждая. Они крепятся на массивных шарнирах и приводятся в движение с помощью гидравлических аккумуляторов и паровых машин, расположенных в машинных залах на берегу. Высоко над центральным пролетом находятся две крытые пешеходные галереи, которые позволяют перейти с одного берега на другой даже во время развода моста.
30 июня 1894 года состоялась торжественная церемония открытия Тауэрского моста. Ее провел принц Уэльский Эдуард (будущий король Эдуард VII) в присутствии других членов королевской семьи, лорд-мэра Лондона и многочисленных гостей. Под залпы орудий и звон колоколов Тауэра принц перерезал ленточку и прошел по мосту в сопровождении процессии. С этого дня мост стал не только важной транспортной артерией, но и одной из главных достопримечательностей британской столицы.
Конструкция и механизм разводного моста Тауэр
Тауэрский мост представляет собой комбинированную (совмещенную) конструкцию, состоящую из двух массивных башен высотой 65 метров, центрального разводного пролета и двух боковых подвесных пролетов. Общая длина моста — 244 метра, ширина — 15 метров (проезжая часть) и 3 метра (пешеходные галереи). Вес стальных конструкций — более 11 000 тонн, а общий вес моста — около 70 000 тонн.
Ключевым элементом моста является центральный разводной пролет длиной 61 метр и весом 2200 тонн. Он состоит из двух равных частей (крыльев), которые крепятся на огромных шарнирных опорах и могут подниматься на угол до 86 градусов, образуя проход шириной 45 метров и высотой 42 метра. Каждое крыло весит более 1000 тонн и уравновешено двумя массивными противовесами по 400 тонн.
Подъем крыльев осуществляется с помощью оригинального гидравлического механизма, разработанного инженером Вулфом Берри. Он включает в себя два гидравлических аккумулятора (резервуара высокого давления), систему насосов, труб и клапанов, а также паровые машины мощностью 360 лошадиных сил. Аккумуляторы заряжаются водой под давлением 750 psi (5,2 МПа) и при открытии клапанов передают усилие на гидравлические домкраты (rams), которые поднимают крылья моста.
Весь процесс занимает около 5 минут и управляется вручную двумя операторами из специальной кабины на южной башне. Они координируют свои действия с речной службой порта Лондона и должны провести корабль в течение 24 часов после получения запроса. Также операторы следят за безопасностью на мосту и регулируют движение с помощью шлагбаумов и сигнальных огней.
Боковые пролеты моста выполнены по схеме висячего (suspension) моста и имеют длину по 82 метра. Они крепятся на стальных цепях, протянутых между башнями и береговыми устоями. Цепи состоят из горизонтальных звеньев диаметром 50 см и весом 8 тонн каждое. Эти пролеты неподвижны и предназначены для автомобильного и пешеходного движения.
Тауэрский мост как одна из визитных карточек Лондона
Тауэрский мост является одним из самых узнаваемых и любимых символов Лондона, наряду с Биг-Беном, Тауэром и Букингемским дворцом. Его характерный силуэт с двумя готическими башнями, стальными цепями и разводными крыльями давно стал визитной карточкой британской столицы и привлекает миллионы туристов со всего мира.
Мост гармонично вписывается в исторический и архитектурный контекст района Тауэр. Его неоготический дизайн с арками, колоннами, гербами и статуями перекликается с архитектурой Тауэра и придает ансамблю законченный вид. В то же время, мост несет черты викторианского утилитаризма и инженерной смелости, воплощая в себе дух эпохи промышленной революции и имперского величия.
Тауэрский мост стал свидетелем и участником многих знаменательных событий в истории Лондона и страны. По нему проходили королевские процессии и военные парады, под ним проплывали легендарные корабли и яхты. Во время Второй мировой войны мост чудом уцелел от немецких бомбардировок благодаря маскировке под развалины. А в 1952 году по нему торжественно провезли гроб с телом короля Георга VI из Вестминстера в Виндзор.
Сегодня Тауэрский мост — это не только действующая переправа и историческая достопримечательность, но и популярный туробъект, включающий смотровую галерею, музей и машинный зал. Галерея позволяет полюбоваться захватывающими видами Лондона с высоты 45 метров сквозь прозрачный стеклянный пол. В музее можно узнать об истории проектирования и строительства моста, а также увидеть модели, чертежи и образцы материалов. Машинный зал демонстрирует оригинальные паровые двигатели и гидравлические аккумуляторы, приводящие в движение разводной механизм.
Кроме того, Тауэрский мост часто становится площадкой для разнообразных культурных и спортивных мероприятий — концертов, фестивалей, марафонов, флешмобов. Его регулярно украшают иллюминацией и лазерными шоу по случаю государственных праздников и юбилеев. А новогодний фейерверк над Тауэрским мостом — один из самых зрелищных в Лондоне.
А еще у нас есть очень интересная и эффективная стратегия торговли нефтью на форекс - "Нефтяной канал". Мы готовы ее рассказать и показать Вам бесплатно, но не готовы делиться абсолютно со всеми. |
Если вам интересно - пишите нам на: all-inbox@mail.ru с пометкой в теме "Как получить стратегию "Нефтяной канал"... Мы с удовольствием Вам расскажем и пополним ряды прибыльных трейдеров! |
Видео биржевого трейдинга с брокером БКС
Зарегистрироваться в БКС-БрокерВидео про трейдинг на форекс с БКС
Зарегистрироваться в БКС-ФорексЛицензированные биржевые брокеры и форекс брокеры | ||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Читайте полезные разделы сайта для успешной торговли: | ||
![]() | ![]() | ![]() |
При любом использовании материалов с данного сайта, ссылка на https://fullinvest.ru - ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Надеемся данная статья была интересна и полезна для Вас. Не забывайте делиться в социальных сетях и поставить отметку «звездочками» ниже. Спасибо.