Чарджбэк в Совкомбанке

Статьи информативныеЗапись обновлена: 23/01/2023Отзывов: 2
Автор Автор: Иван С.Проверил: Александр Л. ПроверилВремя чтения  Время чтения: 5 мин

Делать покупки дистанционно при помощи банковской карты сегодня намного проще и удобней, чем при шопинге офлайн. Только стоит запомнить, что такое удобство имеет свои подводные камни и повышенные риски, ведь интернет-магазин и сервисы могут злоупотребить излишним доверием покупателя:

  • сорвать сроки доставки;
  • прислать некачественный товар;
  • выманить денежные средства и ничего не прислать, обмануть.

Из-за частого обмана покупателей в интернете люди перестают верить онлайн-продавцам, не доверяют электронным средствам платежа – среди которых оплата банковскими картами. Из-за этого происходит снижение темпов роста объемов платежей, которые кардинально влияют на доход банков и платежных систем.

Операторы платежных систем VISA, Mastercard во всем мире, а также российская НСПК МИР всячески пытаются поддерживать репутацию безопасности онлайн-платежей при помощи чарджбэка или процедуры возвратного платежа. Данная функция обязательна для всех кредитных организаций. Ведь они чаще всего осуществляют перевод через информационные сети платежных систем как участники, согласно договору присоединения.

Банки эмитенты/получатели обязаны принимать заявления на возврат денежных поступлений от своих клиентов, которых обмануло ТСП. После проверки всех предоставленных фактов, эмитент переправляет запрос в банк продавца, эквайера. Как только он проведет проверку, после которой выяснится, что его клиент действительно является нарушителем, денежные средства в полном объеме возвращаются пострадавшему лицу.

Рассмотрим более подробно процедуру чарджбэк в Совкомбанке в деталях.

Особенности чарджбека в Совкомбанке

Зарегистрирован ПАО Совкомбанк Центробанком в ноябре 1990-го года. В то время он носил иное название – Буйкомбанк и спустя 13 лет он поменял свое название на нынешнее. Владеет этим банком МКАО «Совко Капитал Партнерс», регистрация которого оформлена в Нидерландах.

ПАО Совкомбанк выпускает банковские карты платежных систем Виза, МИР, Мастеркард и Юнионпэй. Однако основным продуктом в карточной сфере является всем известная кредитка «Халва». По состоянию на третий квартал 2020 года ее смогло воспользоваться около шести миллионов клиентов.

До 2002 года банк занимался обслуживанием исключительно только физических лиц. Он завладел значительной частью рынка, поглотив при этом двадцатью кредитными организациями, начиная с 2009 по 2020 годы.

Принципы и алгоритмы процедуры возврата чарджбека в Совкомбанке

При запросе возврата средств через Совкомбанк необходимо соблюдать правила платежной системы. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Сбор доказательной базы.
  2. Передача претензии продавцу.
  3. Расторгнуть договор с продавцом (особенно в случае возврата товара).
  4. Подготовьте список оспариваемых сделок.
  5. Попросите Совкомбанк взыскать долг и приложите пакет документов.
  6. Контролировать процесс по телефону или другим удаленным каналам.
  7. Если банк отказывается выслать счет, вы можете подать жалобу в Банк России и финансовому омбудсмену.

Кто может помочь?

Если же вы хотите быть полностью уверенными в том, что процедура возврата денежных средств, которые были заработаны вами, что называется, потом и кровью, гарантированно завершилась успехом, то настоятельно рекомендуем вам обращаться в Общество с Ограниченной Ответственностью под названием НЭС. Сотрудники Общества с Ограниченной Ответственностью под названием НЭС обладают высшим уровнем профессиональной квалификации в данной отрасли. По этой причине в высоком уровне качества оказываемых ими услуг можно абсолютно нисколько не сомневаться. Они сделают все возможное, что вернуть вам ваши денежные средства, которые были заработаны вами, что называется, потом и кровью, из рук брокера-мошенника за максимально короткий период времени.

Выход есть!

Уважаемые господа! Мы понимаем, что оказаться в сложной ситуации, когда ваши деньги были потеряны из-за лжеброкера, обмана со стороны брокера или попадания в ловушку мошенничества в бинарных опционах, форексе или крипто-валютных проектах, может быть очень обидно и разочаровывающе. Но не отчаивайтесь! Вам всё ещё доступна проверенная, законная и надежная возможность вернуть ваши деньги! Используя услуги наших партнеров по возврату денег, вы можете восстановить свои финансовые потери. Просто перейдите по ссылке на сайт партнера, ознакомьтесь с его услугами и получите консультации!

Когда речь идет о возврате потерянных денег, важно понимать, что этот процесс может быть сложным и требовать специализированных знаний и опыта. Поэтому, чтобы обеспечить максимальные шансы на успешный возврат, рекомендуется обратиться к профессионалам, специализирующимся на этой области. Эксперты в возврате денег имеют глубокие знания о законодательстве, финансовых рынках и процессах возврата, что позволяет им эффективно искать юридические и финансовые пути для возврата ваших средств. Не стоит рисковать самостоятельными действиями, когда речь идет о крупных суммах или сложных ситуациях. Доверьтесь опыту и профессионализму специалистов, чтобы обеспечить себе наилучшие шансы на возврат ваших денежных средств.

Заявление на чарджбэк

Хотим еще раз отметить, что правила меняются каждый день и нет единого образца заявлений, поэтому и стоит обратиться к профессионалам, они помогут правильно решить вашу проблему. Но все же, для тех кто хочет идти самостоятельно мы приложим файлы и скрины образцов заявлений.

Заявление на чарджбэкЗаявление на чарджбэк

Необходимые документы для осуществления чарджбека

Положения договора с Совкомбанком указывают на то, что банк соблюдает правила платежной системы в отношении спорных платежей. Поэтому документы, подтверждающие необходимость чарджбека, также должны быть собраны в соответствии с правилами МПС.

  • Соглашение между держателем карты и продавцом. В виде распечатки или скриншота с веб-сайта продавца.
  • Платежи от эквайера к продавцу. Выписки со счетов, справки о транзакциях и скриншоты платежей с отдельных счетов. Если торговец отправил подтверждение платежа, оно также может быть использовано в качестве доказательства.
  • Факты, указывающие на то, что продавец не выполнил свои договорные обязательства. В случае с товаром: описание и фотография недостатка. В случае услуг: описание недостатков со ссылкой на положения договора с продавцом.
  • Покупатель добросовестно вел переговоры с продавцом и пытался добиться исполнения договора или возврата денег. Доказательства этого должны включать копию официальной жалобы и скриншот (датированный) отправленного электронного письма.
  • Переговоры с продавцом не увенчались успехом. Скопируйте и подтвердите ответ руководства через чат поддержки, мессенджер или электронную почту. Или же очевидно, что продавец не ответил на жалобу в установленные законом сроки.
  • Покупатель официально сообщил продавцу, что товар (услуга) больше не требуется. Об этом свидетельствует копия одностороннего заявления о расторжении договора.

Оформляем заявление на возврат

Правила и условия использования банковских карт предусматривают, что споры по поводу незаконно проведенных операций должны быть оформлены на бланке готовой формы. Однако эта форма не публикуется банком, хотя подать спор можно онлайн. В обоих случаях для оспариваемой сделки необходимо заполнить и приложить форму свободной декларации.

К письму нужно прикрепить скрины, которые подтвердят вышеуказанные факты. Текстовое обращение должен быть переведен на английский язык, а перевод приложен к пакету документов. Если бланк необходимо оформить непосредственно в отделении банка, сделайте это, используя информацию, указанную на свободном бланке, предоставленном сотрудниками банка.

Согласно МПС, у Совкомбанка есть сорок пять дней на осуществление необходимых действий расследования в качестве эмитента. При отсутствии банком ответа в течение суток, необходимо подать жалобу в банк и другие надзорные органы.

Эффективность процедуры возврата средств Совкомбанка

Существует закономерность: чем больше деловая практика банка отклоняется от буквы и духа правил платежной системы, тем выше процент отклоненных возвратов.

Объяснение этому простое. В платежной системе строго соблюдается порог возврата средств. Если торговец получает более 100 возвратных платежей (или 0,9% всех платежей) в месяц, банк-эквайер обязан выплатить штраф. Штраф может составлять от 1 000 до 100 000 долларов в месяц, в результате чего платежная система может расторгнуть контракт с нарушителем.

Любые запросы на чарджбек, поданные банком-эмитентом, регистрируются в сети разрешения споров платежной системы и, в случае нарушения, могут привести к расследованию и последующим серьезным штрафам.

Это значительный риск для Совкомбанка. Большинство коммерческих банков работают в двух ипостасях: они предоставляют услуги по обслуживанию карт в качестве эмитентов и принимают платежи от продавцов в качестве эквайеров.

Однако Совкомбанк един в 3-х лицах: он отправляет карточные платежи как эмитент, а принимает платежи как эквайер и торговец. Это может показаться странным, но банк фигурирует как торговец, по крайней мере, в двух публичных документах.

Замена кода вида деятельности МСС известна как неправильное кодирование, мискодинг. Это злостное нарушение налоговых правил, за которое банки будут оштрафованы на сумму до $10 000 за каждую обнаруженную операцию.

К сожалению, микодинг в России не редкость, что подтверждается приказом Центрального банка РФ от 5 апреля 2021 года № 03-40-4/2915 «Ответы на вопросы совещания «Регулирование деятельности коммерческих банков Центральным банком Российской Федерации».

Низкое количество одобренных выплат может быть связано с распространенностью мискодинга в России.

Как быть если Совкомбанк отказывает в чарджбеке

Существует относительно немного правовых оснований для отказа в возмещении, все они применяются в тех случаях, когда соответствующий документ был подготовлен или представлен с нарушением правил международной платежной системы. Например:

  1. Несоблюдение сроков предоставления счетов-фактур.
  2. Отсутствие записи переговоров держателя карты с продавцом (нет копии бланка запроса).
  3. Непринятие предложения продавца прямо и однозначно.
  4. Отсутствие документального подтверждения отказа покупателя принять товар/услугу продавца.
  5. Заявление содержит неверную (в том числе ошибочную) информацию о способах оплаты или платежах.

Кредитор оставляет за собой право отклонить возражение по платежу как необоснованное по любой из вышеперечисленных причин. К сожалению, банки этим не удовлетворены и отказывают в чарджбеке, основываясь на произвольном и капризном толковании российского законодательства и норм МПС.

Например, известно, что «Совкомбанк» отказал в чарджбеке на том основании, что он выполнил свое обязательство по осуществлению перевода и не несет ответственности за последствия.

Концепция здесь запутанная. Владелец карты не обвиняет банк и не требует возврата денег от компании. Клиент пытается взыскать средства с продавца, нарушившего условия договора, и стремится защитить свои интересы, оспаривая платеж в соответствии с правилами международной платежной системы.

В этом случае будьте готовы потребовать от банка отклонить запрос, ссылаясь на соответствующее российское законодательство и правила МПС. Представьте документы в банк с дополнительными доказательствами.

Если банк не дает положительного ответа, вы можете обратиться в органы власти. Во-первых, вы должны подать жалобу на сайте Финансового омбудсмена, используя свой личный кабинет. Это можно сделать через Единую систему идентификации личности (ЕСИА) после регистрации в Госуслугах.

Затем мы подаем жалобу в Центральный банк России. В него нужно включить причины жалобы, аргументы отказа Совкомбанка, доказательства в нашу пользу, дополнительные документы и ссылки на законодательство. Подача жалобы была осуществлена на сайте банка.

После всего предпринятого необходимо разместить отзыв на сайте Банки.ру. затем ждем реакции, которая последует в течение суток.

Таким образом добиться решения проблемы по возврату своих денежных средств вполне реально и возможно, самое главное трезво оценить сложившую ситуацию и действовать по ситуации, ссылаясь на рекомендации и шаги описанные выше. В случае если мирный способ урегулировать данную ситуацию не удастся, можно будет обратиться в суд с жалобой и просьбой рассмотреть данное дело.

Вопросы и ответы

Нам важно ваше мнение, проголосуйте пожалуйста ниже.

Что вы можете сказать или что слышали о компании по чарджбэк и возврату денег - НЭС?
  • Добавить свой ответ

Спасибо, что читаете нас

При любом использовании материалов с данного сайта, ссылка на https://fullinvest.ru - ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Надеемся данная статья была интересна и полезна для Вас. Не забывайте делиться в социальных сетях и поставить отметку «звездочками» ниже. Спасибо.

2 отзывов

  • Перепелов:

    Когда проводят чарджбэк в Совкомбанке, больше всего проблем возникает при сборе доказательств. Поэтому данному вопросу надо с самого начала уделять как можно больше внимания. Иначе увеличивается вероятность отказа, хотя можно всегда обратиться повторно. Но лучше пригласить специалиста и провести консультации, чтобы всё получилось с первого раза.

  • Трохименко:

    Лучше всего обратиться за помощью сразу, когда чарджбэк в Совкомбанке только начинается. Услуги специалистов могут стоить некоторых денег, но зато в результате затрат по времени и силам гораздо меньше. Поэтому экономия выходит реальная. Да и сама процедура гораздо проще. Если возникнут вопросы — всё можно решить буквально за пару минут.

Добавить комментарий

Решите пример, если вы человек. *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.