Всем, всем! Мошенничество с курсами по «секретным» государственным методикам обучения
В сфере образовательных и обучающих услуг в России нередко встречаются предложения курсов, якобы основанных на неких «секретных» государственных методиках. Доверчивым гражданам обещают доступ к эксклюзивным знаниям и навыкам, разработанным в недрах силовых структур или спецслужб для подготовки своих кадров. Увы, в подавляющем большинстве случаев подобные заявления оказываются не более чем маркетинговым трюком, эксплуатирующим естественное доверие людей к государственным институтам. В данной статье мы подробно рассмотрим феномен псевдогосударственных образовательных методик и научимся распознавать признаки мошенничества в этой сфере.
Распознавание спекуляций на теме государственных разработок
Прежде всего, следует критически отнестись к самой постановке вопроса. Государственные органы, особенно силовые ведомства и спецслужбы, крайне неохотно делятся своими секретами с посторонними. Даже безобидные на первый взгляд методики обучения и тренировки могут считаться служебной информацией ограниченного доступа. Допустим, речь идет о каких-то приемах развития памяти и внимания, которым обучают разведчиков или следователей. Широкая огласка этих приемов может повысить осведомленность криминальных элементов и затруднить оперативную работу. Поэтому настоящие «секретные» методики будут храниться под замком, а не продаваться направо и налево.
Даже если предположить, что какие-то государственные обучающие программы и технологии все же попали на открытый рынок, возникает вопрос: каким образом и на каком основании? Неужели спецслужбы и силовые ведомства взяли и рассекретили собственные know how, действуя вопреки здравому смыслу и элементарным требованиям безопасности? А может быть, материалы были добыты незаконным путем — похищены, слиты инсайдерами? Если так, то покупатель курса автоматически становится соучастником должностного преступления со всеми вытекающими последствиями.
Словом, сама идея торговли «секретными» и эксклюзивными государственными методиками выглядит крайне сомнительной как с практической, так и с правовой точки зрения. Ни одна уважающая себя госструктура не пойдет на подобный шаг, ставящий под удар ее репутацию и интересы информационной безопасности. В лучшем случае речь может идти об адаптации каких-то общеизвестных психолого-педагогических принципов и приемов, используемых в различных сферах, включая государственную службу. Но и здесь не обойтись без серьезных оговорок.
Типичные признаки спекуляций на теме государственных методик обучения:
- Безапелляционные заявления о доступе к неким «секретным», «элитным», «закрытым» технологиям и know-how, якобы используемым спецслужбами, армией, правоохранительными органами и т.д.
- Подчеркивание эксклюзивности и уникальности материалов курса, намеки на их недоступность для широкой публики
- Расплывчатые и голословные ссылки на неназванные «источники в органах», анонимных «инсайдеров», «бывших сотрудников» спецслужб или правоохранительных структур
- Попытки придать курсу ореол «тайного знания», обладание которым автоматически сделает его адептов «избранными», «посвященными»
- Агрессивный маркетинг с использованием запугивания и «разоблачений» в адрес конкурирующих обучающих продуктов и сервисов
Для непредвзятого наблюдателя все эти признаки — явные симптомы мошеннической схемы, нацеленной на обман доверчивых потребителей образовательных услуг. Спекуляции на теме мифических «секретных» госметодик — обычный прием жуликов, играющих на псевдопатриотических чувствах граждан и их естественном доверии к государственным институтам. К сожалению, даже умные и здравомыслящие люди иногда попадаются на эту удочку, движимые любопытством и азартом первооткрывателей. Если вам предлагают получить доступ к неким «тайным» и «эксклюзивным» знаниям из госструктур — будьте бдительны и помните о презумпции виновности продавца.
Критический анализ заявлений о доступе к «секретным» государственным методикам обучения
Лжегуру и инфобизнесмены, спекулирующие на теме «секретных» госметодик обучения, обычно пускают в ход набор стандартных псевдоаргументов. Самый распространенный прием — ссылка на анонимные «источники» в госорганах, откуда якобы и поступила ценная информация. При этом сами источники никогда не называются поименно ввиду соображений секретности и безопасности. Фраза «я не могу раскрывать своих информаторов» становится универсальной отмазкой от неудобных вопросов.
Другой типичный аргумент — упоминание неких высокопоставленных лиц, знакомством с которыми кичится продавец «секретных» методик. Это могут быть генералы спецслужб, крупные чиновники, влиятельные политики и т.д. Иногда приплетаются даже первые лица государства. Расчет делается на то, что потенциальный клиент вряд ли станет проверять достоверность этих связей и хвастливых заявлений. Принцип «я на короткой ноге с сильными мира сего» должен отбить охоту задавать лишние вопросы.
Нередко мошенники апеллируют к авторитету науки, утверждая, что их «секретные» методики основаны на новейших достижениях психологии, нейрофизиологии, кибернетики и т.д. При этом конкретные имена ученых и научных институтов, причастных к госзаказу, благоразумно не упоминаются. Зато щедро расточаются комплименты в адрес «лучших экспертов» и «ведущих специалистов», якобы разрабатывавших обучающие программы для нужд спецслужб и правоохранительных органов.
Если же дотошный клиент решается усомниться в достоверности «секретных» методик, его тут же обвиняют в неуважении к государственным структурам. Как можно не доверять технологиям, одобренным и проверенным самой властью? Вы что же, считаете наши спецслужбы некомпетентными? А может, вы вообще не патриот и готовы ради своих амбиций подорвать престиж державы? Подобные демагогические приемы рассчитаны на то, чтобы поставить под сомнение сам факт законного права гражданина интересоваться происхождением «эксклюзивных» обучающих продуктов.
Наконец, в ход идут прямые угрозы и шантаж. Несогласным и любопытствующим намекают, что они могут угодить в поле зрения «компетентных органов». Дескать, государственные секреты — это вам не шутки, и кто слишком интересуется ими, сам напрашивается на неприятности. Особо непонятливым в красках расписывают возможные последствия — от внезапных проблем с законом до необъяснимых несчастных случаев. Цель таких силовых приемов — запугать человека и отбить у него желание задавать неудобные вопросы о природе «секретных» методик.
Исследование реальных государственных программ и методик в сфере образования
Чтобы отличить подлинные государственные образовательные программы и методики от фейковых, нужно иметь общее представление о том, как устроена эта сфера в России. Прежде всего, следует понимать, что большинство учебных и обучающих материалов, разрабатываемых госорганами для внутреннего пользования, носят сугубо прикладной и специализированный характер. Они призваны сформировать у обучаемых навыки и компетенции, необходимые для несения службы в конкретных ведомствах и структурах. Например, методички по огневой или физической подготовке в армии и полиции, пособия для следователей и оперативников, курсы повышения квалификации для госслужащих и т.д.
Универсальных обучающих технологий, одинаково применимых в спецслужбах, правоохранительных органах, армии и гражданских учреждениях, практически не существует. Каждое ведомство использует собственные, профильные методики, заточенные под специфику его деятельности. Более того, даже внутри отдельных ведомств могут применяться различные обучающие программы в зависимости от региона, уровня секретности, категории сотрудников и т.д. Поэтому заявления коммерческих структур о владении некими «универсальными» государственными ноу-хау в сфере образования, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Что касается доступа к аутентичным учебным и методическим материалам госорганов, то он жестко ограничен и регулируется законами о государственной тайне, служебной информации, персональных данных и т.д. Любое разглашение этих материалов без санкции первых лиц ведомства является должностным преступлением и карается в уголовном порядке. Максимум, на что могут рассчитывать гражданские специалисты — это ознакомление с открытыми и общедоступными пособиями и программами, лишенными какой-либо ведомственной специфики. Однако выдавать их за «секретные» разработки спецслужб было бы некорректно и безответственно.
Единственной крупной государственной программой, ориентированной на массовое гражданское обучение, является система среднего и высшего профессионального образования. Сюда входят колледжи, техникумы, вузы, а также учреждения дополнительного образования взрослых (повышение квалификации, профессиональная переподготовка). Их деятельность регламентируется образовательными стандартами, утверждаемыми Министерством просвещения РФ и Министерством науки и высшего образования РФ. Методы и технологии обучения в этих заведениях, как правило, являются универсальными и общедоступными, и их едва ли можно назвать эксклюзивными государственными секретами.
Наконец, в качестве госзаказа определенные образовательные программы и методики могут разрабатываться в профильных научно-исследовательских институтах, вузах, учебных центрах и т.д. Но и здесь речь обычно идет не о «секретных» ноу-хау, а об адаптации передовых мировых практик к потребностям конкретных госструктур. Внедрение этих разработок в гражданский оборот возможно лишь после их дополнительной «очистки» от служебной информации и ведомственной специфики, что делает бессмысленными любые претензии на эксклюзивность со стороны коммерческих провайдеров обучения.
Оценка правовых рисков использования ложных утверждений о государственной поддержке курсов
Особого внимания заслуживают правовые риски, которым подвергают себя организаторы псевдогосударственных образовательных курсов. По сути, мы имеем дело с грубым введением потребителей в заблуждение относительно свойств и характеристик обучающего продукта. Безосновательные заявления о принадлежности методик к разработкам спецслужб, армейских структур, правоохранительных органов и т.д. являются ничем иным как недобросовестной рекламой. Если мошенническая схема будет доказана, горе-бизнесменам грозит ответственность сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ.
Во-первых, состав преступления образуют публичные заявления о доступе к секретным государственным материалам учебного и методического характера. Согласно статье 283 УК РФ, разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе, работе, учёбе или в иных случаях, наказывается лишением свободы на срок до 4 лет. Если же государственная тайна получена в результате шпионажа или хищения документов, срок лишения свободы возрастает до 8 лет. Причем привлечь к ответственности могут не только источник утечки секретных данных, но и всех, кто использовал их в корыстных целях, включая организаторов псевдогосударственных курсов.
Во-вторых, уголовно наказуемым деянием является незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ). Многие учебные и методические материалы, разрабатываемые государственными органами, относятся именно к этой категории информации с ограниченным доступом. Причем тот факт, что данные материалы якобы не использовались напрямую, а лишь послужили основой для неких «эксклюзивных» обучающих продуктов, не освобождает нарушителя от ответственности. Если будет доказано, что сведения, составляющие охраняемую законом тайну, были получены незаконным путем и разглашены, виновным лицам грозит штраф до 1,5 млн рублей или лишение свободы на срок до 7 лет.
В-третьих, за мошеннические действия с «секретными» обучающими методиками могут привлечь и по статье 159 УК РФ — мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Если потребители псевдогосударственных курсов докажут факт намеренного введения их в заблуждение относительно природы предлагаемого обучающего продукта, организаторам придется возместить ущерб в многократном размере. Кроме того, мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 тысяч рублей.
Наконец, провайдерам курсов, замешанных в разглашении секретных государственных методик, могут вменить в вину незаконную предпринимательскую деятельность (ст. 171 УК РФ). К таковой, в частности, относится образовательная деятельность без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение обязательно. А в описанном случае лицензирование попросту невозможно, так как «секретные» методики изначально не рассчитаны на массовое коммерческое использование. Уголовная ответственность за данное преступление предусматривает штраф до 300 тысяч рублей или лишение свободы на срок до 5 лет.
Резюмируя сказанное, остается лишь поражаться безрассудству лжегуру, спекулирующих на теме «секретных» государственных обучающих программ и технологий. Видимо, жажда легкой наживы застилает глаза, не позволяя трезво оценить юридические последствия мошеннической деятельности. Что ж, будем надеяться, что рано или поздно закон призовет к ответу всех, кто паразитирует на доверии граждан к государственным институтам и играет с огнем, разбрасываясь направо и налево служебной информацией. Государственные секреты и ноу-хау — слишком серьезная материя, чтобы использовать их в качестве маркетингового трюка.
Разбор психологических приемов, эксплуатирующих доверие к государственным структурам
Создатели «секретных» псевдогосударственных курсов активно эксплуатируют естественное доверие граждан к официальным институтам и авторитетам. Человеку внушают, что он получит доступ к эксклюзивным обучающим методикам и технологиям, одобренным и проверенным на практике солидными ведомствами — спецслужбами, армией, МВД и т.д. Расчет делается на любопытство, тщеславие и готовность поверить в собственную исключительность. Как же, ведь не каждому доверяют государственные секреты, да еще в области образования! Приятно осознавать себя избранным, носителем тайного знания, которое сделает тебя на голову выше окружающих.
Немалую роль играют и соображения престижа — как социального, так и профессионального. Согласитесь, звучит солидно: «Я прошел подготовку по методикам, разработанным для элитных подразделений армии и органов безопасности». Одно это заявление повышает самооценку и прибавляет веса в глазах друзей, родных, сослуживцев. Опять же, открываются заманчивые карьерные перспективы. Работодатель скорее возьмет на ответственную должность выпускника «секретных» спецкурсов, чем дилетанта со стандартным дипломом. А уж о конкурентных преимуществах на рынке труда и говорить нечего — тут за успех можно ручаться.
Создатели псевдогосстурктур умело играют на патриотических чувствах. Внушается, что приобретение «секретных» обучающих продуктов — это своеобразная форма служения Отечеству, поддержки державных устоев. Чем больше людей освоят передовые отечественные методики и технологии, тем сильнее станет страна, тем легче ей будет противостоять враждебным силам. И наоборот — пренебрежение «секретными» госразработками трактуется как проявление равнодушия и безответственности, если не сказать — непатриотизма. На фоне специфической общественно-политической атмосферы в путинской России многие граждане легко клюют на такую незатейливую пропаганду.
Используются и более изощренные психологические приемы. Так, адресату внушается, что приобщение к «секретному» знанию откроет ему глаза на многие проблемы, ответит на сложные вопросы бытия. Не все ли мы порой ощущаем неудовлетворенность жизнью, разочарование в себе и окружающих? Может показаться, что пресловутые госметодики — тот самый философский камень, который позволит разрешить внутренние противоречия, гармонизировать отношения с миром. В данном случае мошенники эксплуатируют извечную тягу человека к недоступной истине, скрытой в недрах могущественных и непостижимых госструктур.
Наконец, организаторы лжекурсов взывают к азарту и жажде приключений, особенно характерной для амбициозной молодежи. Человеку обещают занимательное интеллектуальное путешествие в мир секретных госразработок — своего рода игру в кошки-мышки с могущественными силовыми ведомствами. Сам факт обладания неким тайным и недоступным большинству знанием должен щекотать нервы и рождать острые ощущения сопричастности. Здесь мы имеем дело с искусной имитацией опасности, экстрима, адреналинового драйва, сопровождающего соприкосновение с государственными секретами.
Анализ потенциального вреда от распространения ложной информации о государственных образовательных методиках
Говоря о потенциальном ущербе от коммерческого использования мнимых «секретных» методик, нужно четко разделять две стороны вопроса. Первая и главная — собственно образовательная составляющая, качество и эффективность псевдогосударственных обучающих программ и технологий. Вторая — социально-психологические и мировоззренческие последствия спекуляций на теме закрытых госразработок в области образования.
Начнем с первой стороны. По определению, любой образовательный продукт, претендующий на эксклюзивность и сверхэффективность, должен проходить независимую профессиональную экспертизу. Однако с «секретными» госметодиками это принципиально невозможно. Их содержание тщательно скрывается от посторонних глаз, а все попытки верификации пресекаются под предлогом сохранения государственных секретов. В итоге мы имеем дело с этаким «черным ящиком», принцип действия которого неясен, а результаты непредсказуемы.
Но практика показывает, что проводить экспертизу особо и не требуется. В большинстве случаев за вывеской «секретных» госметодик скрываются либо тривиальные психолого-педагогические техники (мнемоника, эйдетика, НЛП и т.п.), либо и вовсе оккультно-эзотерические практики в духе экстрасенсорики, шаманизма, астральных проекций и прочей мистики. Беда в том, что обыватель чаще всего не в состоянии отличить банальное шарлатанство от настоящей образовательной инновации. Обещания легкого и быстрого овладения любыми знаниями и навыками застилают глаза, отключают критическое мышление.
Однако рано или поздно неэффективность «секретных» госметодик становится очевидной. Разочарованные адепты понимают, что потратили деньги и время впустую, что ожидания чуда не оправдались. Самое печальное то, что крах надежд люди нередко связывают не с некомпетентностью инфо-бизнесменов, а с бессилием государственной машины. Мол, «там наверху» сами не знают, что делать, вот и кормят народ баснями о секретных ноу-хау. Подобные настроения подрывают и без того низкий авторитет российской власти в глазах населения.
Что касается социально-психологических последствий, то здесь возможны два сценария. Первый — формирование устойчивого недоверия к любым образовательным инновациям, исходящим от государства. Одураченные «секретными» методиками граждане начинают с подозрением относиться к официальным обучающим программам и акциям, видя в них очередную попытку манипуляции. Второй, не менее опасный вариант — развитие иждивенческих и патерналистских настроений, убежденности в том, что «государство лучше знает». Адепты псевдогосударственных курсов готовы слепо выполнять любые указания «сверху», считая их отражением сакрального госплана.
Проблема возврата средств в случае недовольства образовательным продуктом
Если вы стали жертвой мошеннических манипуляций с «секретными» госметодиками обучения, первое, что нужно сделать — попытаться вернуть потраченные деньги. Увы, сделать это бывает очень непросто. Организаторы лжекурсов заранее страхуются от претензий, включая в договор пункты о неустойках, штрафах, невозможности отказа от услуги и т.п. Формально они вроде бы правы, ведь клиент добровольно подписал кабальное соглашение. Однако сам факт введения в заблуждение относительно природы и свойств образовательного продукта делает сделку ничтожной.
Чтобы отстоять свои права, обманутым потребителям лучше всего обратиться к профессиональным юристам. Специалисты по защите прав потребителей помогут грамотно составить претензию, оценить и доказать размер ущерба, подготовить иск в суд, привлечь необходимые свидетельства и экспертные заключения. Самостоятельно выиграть тяжбу с матерыми инфо-бизнесменами, прекрасно знающими все правовые лазейки, практически нереально. Только опытный адвокат способен распутать клубок юридических уловок и ухищрений, которыми опутаны «секретные» коммерческие курсы.
Заключение
Подводя итоги, можно констатировать, что коммерческие образовательные проекты, позиционирующие себя как носители неких «секретных» государственных методик и технологий — это в лучшем случае безответственные спекуляции, а в худшем — циничное мошенничество. Доверять свое обучение и развитие откровенным шарлатанам, обещающим несбыточные чудеса — все равно что играть в русскую рулетку собственным будущим. Ни одно солидное государственное ведомство никогда не станет делиться своими закрытыми ноу-хау с сомнительными коммерческими структурами. Поэтому любые заявления инфобизнесменов о партнерстве с властью, спецслужбами, армией и т.п. следует воспринимать как наглую ложь и обман.
В сфере дополнительного профессионального образования, как нигде, важна репутация провайдера обучающих услуг. Ориентируйтесь на реальные отзывы выпускников, открытую статистику трудоустройства, наличие государственной аккредитации у учебного центра или института. Избегайте пышных, голословных обещаний вроде «освойте секретные методики спецназа за 3 дня» или «станьте экстрасенсом по технологиям ФСБ». Ничего, кроме псевдознаний и разочарований, такие курсы вам не дадут.
Разумеется, государственные органы и профильные научно-исследовательские структуры ведут серьезную работу по развитию и совершенствованию образовательных методик и технологий. Однако внедрение этих разработок в открытый коммерческий оборот — долгий и непростой процесс, требующий многоступенчатой апробации и адаптации. Спешка и погоня за сиюминутной выгодой здесь совершенно неуместны. Только в партнерстве с солидными государственными и частными учебными заведениями, на принципах профессионализма и социальной ответственности, можно рассчитывать на постепенное проникновение передовых обучающих инструментов в нашу жизнь.
И последнее. Помните, что по-настоящему ценные и проверенные образовательные продукты не нуждаются в агрессивном и двусмысленном пиаре. Они говорят сами за себя — своей эффективностью, полезностью, направленностью на решение конкретных задач обучаемых. Все остальное от лукавого. Учитесь отделять зерна от плевел, не гонитесь за дешевыми сенсациями и разоблачениями. Только так вы застрахуете себя от пустых трат и горьких разочарований на тернистом пути самосовершенствования и профессионального развития.
Выход есть! Уважаемые господа! Мы понимаем, что оказаться в сложной ситуации, когда ваши деньги были потеряны из-за лжеброкера, обмана со стороны брокера или попадания в ловушку мошенничества в бинарных опционах, форексе или крипто-валютных проектах, может быть очень обидно и разочаровывающе. Но не отчаивайтесь! Вам всё ещё доступна проверенная, законная и надежная возможность вернуть ваши деньги! Используя услуги наших партнеров по возврату денег, вы можете восстановить свои финансовые потери. Просто перейдите по ссылке на сайт партнера, ознакомьтесь с его услугами и получите консультации! Когда речь идет о возврате потерянных денег, важно понимать, что этот процесс может быть сложным и требовать специализированных знаний и опыта. Поэтому, чтобы обеспечить максимальные шансы на успешный возврат, рекомендуется обратиться к профессионалам, специализирующимся на этой области. Эксперты в возврате денег имеют глубокие знания о законодательстве, финансовых рынках и процессах возврата, что позволяет им эффективно искать юридические и финансовые пути для возврата ваших средств. Не стоит рисковать самостоятельными действиями, когда речь идет о крупных суммах или сложных ситуациях. Доверьтесь опыту и профессионализму специалистов, чтобы обеспечить себе наилучшие шансы на возврат ваших денежных средств. |
А еще у нас есть очень интересная и эффективная стратегия торговли нефтью на форекс - "Нефтяной канал". Мы готовы ее рассказать и показать Вам бесплатно, но не готовы делиться абсолютно со всеми. |
Если вам интересно - пишите нам на: all-inbox@mail.ru с пометкой в теме "Как получить стратегию "Нефтяной канал"... Мы с удовольствием Вам расскажем и пополним ряды прибыльных трейдеров! |
Лицензированные биржевые брокеры и форекс брокеры | ||||
Один отзыв для “Всем, всем! Мошенничество с курсами по «секретным» государственным методикам обучения”
В принципе, такие вот секреты и использование других преувеличений уже говорят о том, что курсам и их создателям нельзя доверять даже минимальные суммы. С большой вероятностью люди здесь просто потеряют свои собственные деньги. Если нечего скрывать — то и информация преподносится в более спокойном тоне. И сама она более подробная.