Храм Байон (Bayon Temple): Загадочное сердце Ангкор-Тхома и шедевр кхмерской архитектуры
Храм Байон, расположенный в самом центре древнего города Ангкор-Тхом в Камбодже, является одним из самых загадочных и впечатляющих памятников кхмерской архитектуры. Известный своими многочисленными башнями, украшенными гигантскими каменными лицами, Байон представляет собой уникальное сочетание буддийской символики и исторического повествования, запечатленного в камне.
Расположение храма Байон: как добраться до загадочного центра Ангкор-Тхома
Храм Байон находится в самом сердце Ангкор-Тхома, последней столицы Кхмерской империи, расположенной в провинции Сием Реап, Камбоджа. Ангкор-Тхом, что в переводе означает «Великий город», представляет собой квадрат со стороной около 3 километров, окруженный стеной и рвом. Байон расположен точно в центре этого квадрата, символизируя его значение как духовного и политического центра древнего города.
Добраться до храма Байон можно несколькими способами:
- На тук-туке: это самый популярный и аутентичный способ. Тук-туки можно арендовать в Сием Реапе для поездки по всему комплексу Ангкор.
- На велосипеде: для любителей активного отдыха это отличный вариант исследовать Ангкор-Тхом.
- На автомобиле с водителем: более комфортный, но менее популярный вариант.
- Пешком: если вы уже находитесь в Ангкор-Тхоме, до Байона можно дойти пешком от других достопримечательностей.
Вход в Ангкор-Тхом осуществляется через пять ворот, расположенных по сторонам света. Южные ворота являются самыми популярными и хорошо сохранившимися. От любых ворот до храма Байон можно добраться примерно за 15-20 минут пешком или за 5-10 минут на тук-туке.
Лучшее время для посещения храма Байон — рано утром или ближе к закату, когда солнце не так палящее, а игра света и тени на каменных лицах создает особую атмосферу. Однако стоит учитывать, что это также самое популярное время среди туристов. Для более спокойного осмотра можно выбрать время около полудня, когда большинство туристов возвращаются в отели на обед.
При планировании посещения храма Байон важно помнить, что он является частью большого археологического парка Ангкор, для входа в который необходимо приобрести билет. Билеты продаются на 1 день, 3 дня или неделю, что позволяет распланировать посещение различных храмов комплекса, включая знаменитый Ангкор-Ват.
История храма Байон: от государственного храма Джаявармана VII до буддийского святилища
История храма Байон неразрывно связана с историей Кхмерской империи и её правителем Джаяварманом VII, при котором храм был построен в конце XII — начале XIII века. Джаяварман VII был одним из самых выдающихся правителей Кхмерской империи, известный своими масштабными строительными проектами и переходом от индуизма к буддизму махаяны как государственной религии.
Строительство Байона началось примерно в 1190 году н.э. и продолжалось на протяжении нескольких десятилетий. Изначально храм был задуман как государственный храм Джаявармана VII и центр его новой столицы, Ангкор-Тхома. Байон должен был символизировать мощь и величие империи, а также новую религиозную ориентацию государства.
После смерти Джаявармана VII в начале XIII века, храм претерпел ряд изменений. Последующие правители, вернувшиеся к индуизму, вносили свои коррективы в оформление и символику храма. Многие буддийские изображения были переделаны или заменены на индуистские. Этот период религиозных колебаний отразился в сложной иконографии храма, сочетающей элементы буддизма и индуизма.
В XIV-XV веках, когда буддизм тхеравады стал доминирующей религией в регионе, Байон снова был адаптирован, на этот раз став буддийским святилищем. Многие из оригинальных скульптур были модифицированы или заменены, чтобы соответствовать новым религиозным практикам.
После падения Ангкора в XV веке и переноса столицы в район современного Пномпеня, Байон, как и многие другие храмы комплекса, был заброшен и постепенно поглощен джунглями. Он был вновь открыт французскими исследователями в XIX веке, что положило начало длительному процессу изучения и реставрации, продолжающемуся до сих пор.
Архитектура храма Байон: 54 башни с 216 лицами Авалокитешвары
Архитектура храма Байон представляет собой уникальное сочетание грандиозности и детализации, характерное для позднего ангкорского периода. Центральной особенностью храма являются 54 готические башни, украшенные 216 огромными каменными лицами. Эти загадочные улыбающиеся лица, обращенные на четыре стороны света, являются визитной карточкой Байона и предметом многочисленных интерпретаций.
Структура храма имеет три уровня:
- Первый уровень: внешняя галерея с барельефами, изображающими исторические и мифологические сцены.
- Второй уровень: внутренняя галерея с дополнительными барельефами и небольшими святилищами.
- Третий уровень: центральная башня и окружающие её меньшие башни с лицами.
Центральная башня храма достигает высоты 43 метра и символизирует священную гору Меру, центр вселенной в индуистской и буддийской космологии. Вокруг неё расположены 52 меньшие башни, создающие сложный лабиринт коридоров, лестниц и святилищ.
Лица на башнях, долгое время считавшиеся изображениями Авалокитешвары (бодхисаттвы сострадания в буддизме махаяны), теперь многими исследователями интерпретируются как портреты самого Джаявармана VII или сочетание черт правителя и божества. Эти лица, с их загадочной «улыбкой Ангкора», создают ощущение постоянного наблюдения и вездесущности божественной силы.
Архитектурный стиль Байона отличается от более ранних храмов Ангкора. Вместо пирамидальной структуры, характерной для таких храмов как Ангкор-Ват, Байон имеет более сжатую, массивную форму. Это создает впечатление лабиринта и добавляет элемент тайны и открытия при исследовании храма.
Элемент архитектуры | Описание |
---|---|
Башни с лицами | 54 башни, украшенные 216 каменными лицами |
Центральная башня | Высота 43 метра, символизирует гору Меру |
Галереи | Внешняя и внутренняя, украшенные барельефами |
Материал | Преимущественно песчаник и латерит |
Барельефы храма Байон: сцены повседневной жизни и исторических событий
Барельефы храма Байон представляют собой уникальную историческую и художественную ценность, запечатлев в камне жизнь Кхмерской империи конца XII — начала XIII веков. Эти каменные «хроники» покрывают стены внешней и внутренней галерей храма, общей протяженностью более 1,2 километра, и являются одним из самых обширных источников информации о повседневной жизни и исторических событиях того периода.
Барельефы внешней галереи в основном посвящены историческим сюжетам, включая военные кампании Джаявармана VII против чамов. Здесь можно увидеть детальные изображения морских и сухопутных сражений, демонстрирующие военную мощь Кхмерской империи. Особенно известна сцена морской битвы на озере Тонлесап, где кхмерские и чамские корабли сражаются в хаосе волн и брызг.
Помимо батальных сцен, барельефы внешней галереи изображают различные аспекты повседневной жизни кхмеров. Здесь представлены сцены рыночной торговли, охоты, приготовления пищи, а также религиозных церемоний и придворной жизни. Эти изображения дают бесценное представление о социальной структуре, обычаях и технологиях Кхмерской империи того времени.
Барельефы внутренней галереи имеют более религиозный характер. Здесь преобладают сцены из индуистской и буддийской мифологии, включая изображения различных божеств и легендарных существ. Особый интерес представляют сцены, связанные с культом Авалокитешвары, что отражает буддийскую ориентацию Джаявармана VII.
Стиль барельефов Байона отличается от более ранних храмов Ангкора своей динамичностью и реализмом. Скульпторы стремились передать движение и эмоции, создавая живые и насыщенные деталями композиции. Это делает барельефы Байона не только историческим документом, но и выдающимся произведением искусства, отражающим высокий уровень мастерства кхмерских скульпторов.
Тайны храма Байон: интерпретации символизма и астрономические теории
Храм Байон, несмотря на многолетние исследования, продолжает оставаться объектом многочисленных тайн и интерпретаций. Его сложная символика и уникальная архитектура порождают множество теорий, пытающихся объяснить истинное значение и назначение этого загадочного сооружения.
Одной из главных загадок Байона остаются 216 каменных лиц, украшающих башни храма. Хотя традиционно считалось, что эти лица изображают Авалокитешвару, бодхисаттву сострадания в буддизме махаяны, современные исследователи предлагают альтернативные интерпретации. Некоторые считают, что лица представляют собой портрет самого Джаявармана VII, объединенный с чертами Авалокитешвары, символизируя божественную природу правителя.
Другая интригующая теория касается астрономического значения храма. Некоторые исследователи предполагают, что 54 башни Байона могут представлять 54-дневный период в древнем кхмерском календаре. Согласно этой теории, расположение башен и их ориентация могли использоваться для астрономических наблюдений и расчетов.
Символизм чисел в архитектуре Байона также является предметом дискуссий. Например, общее количество лиц (216) может интерпретироваться как произведение 54 (число башен) и 4 (число сторон света), что может иметь космологическое значение в буддийской философии.
Еще одна загадка связана с необычной планировкой храма. В отличие от большинства ангкорских храмов, ориентированных строго на восток, Байон имеет небольшое отклонение от оси восток-запад. Некоторые исследователи связывают это с астрономическими или геомантическими соображениями.
Наконец, сам процесс строительства Байона остается предметом дискуссий. Как древние кхмеры смогли создать такое сложное сооружение с высокой степенью точности, без использования современных технологий? Этот вопрос продолжает интриговать археологов и инженеров, изучающих методы древнего строительства.
Финансирование путешествий: возможности на форекс и биржах
Для многих путешественников посещение таких удивительных мест, как храм Байон, может казаться недостижимой мечтой из-за финансовых ограничений. Однако современный мир предоставляет множество возможностей для заработка, которые могут помочь воплотить эти мечты в реальность. Одним из таких способов является торговля на форекс и фондовых биржах.
Форекс, или рынок международного обмена валют, предлагает возможность заработка на колебаниях курсов валют. Этот рынок доступен 24 часа в сутки, 5 дней в неделю, что позволяет торговать в удобное время. Фондовые биржи, в свою очередь, дают возможность инвестировать в акции компаний и получать прибыль от их роста или дивидендов. Обе эти сферы требуют тщательного изучения и осторожного подхода, но при правильной стратегии могут стать источником дополнительного дохода для финансирования путешествий.
Заключение
Храм Байон, с его загадочными улыбающимися лицами и богатыми барельефами, остается одним из самых впечатляющих и таинственных памятников кхмерской архитектуры. Сочетая в себе элементы буддийской духовности, исторической хроники и астрономической науки, Байон продолжает привлекать исследователей и путешественников со всего мира, предлагая уникальное путешествие в глубины древней кхмерской цивилизации.
А еще у нас есть очень интересная и эффективная стратегия торговли нефтью на форекс - "Нефтяной канал". Мы готовы ее рассказать и показать Вам бесплатно, но не готовы делиться абсолютно со всеми. |
Если вам интересно - пишите нам на: all-inbox@mail.ru с пометкой в теме "Как получить стратегию "Нефтяной канал"... Мы с удовольствием Вам расскажем и пополним ряды прибыльных трейдеров! |
Видео биржевого трейдинга с брокером БКС
Зарегистрироваться в БКС-БрокерВидео про трейдинг на форекс с БКС
Зарегистрироваться в БКС-ФорексЛицензированные биржевые брокеры и форекс брокеры | ||||
Читайте полезные разделы сайта для успешной торговли: | ||
При любом использовании материалов с данного сайта, ссылка на https://fullinvest.ru - ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Надеемся данная статья была интересна и полезна для Вас. Не забывайте делиться в социальных сетях и поставить отметку «звездочками» ниже. Спасибо.